Архив. Кафедра физической культуры и безопасности жизнедеятельности

14 декабря 2017 года в городе Москве в рамках I Всероссийского съезда учителей физической культуры состоялась работа тематической секции «Школьный спортивный клуб - конструктивная форма организации внеурочной физкультурно-спортивной деятельности».

Участниками секции стали учителя физической культуры и руководители общеобразовательных организаций, специалисты методических центров и объединений, представители региональных органов государственной власти в сфере образования, региональных центров дополнительного образования детей, общественных и некоммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности. Среди участников секции был зав. кафедрой ФКиБЖ ИРО Щербак А.П.

Работа секции проходила на площадке ГБОУ города Москвы «Школа Глория». Началась она с экскурсионной программы по физкультурно-спортивному блоку здания начальной школы, в процессе которой участники имели возможность познакомиться с показательных занятий школьного спортивного клуба «ПУМА-ЮНИОР».

Тематика выступлений была посвящена региональному опыту по организации деятельности школьных спортивных клубов и отражала наиболее актуальные вопросы правового, организационного, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения процесса развития этих школьных структур.

Отдельный акцент был сделан на выступлении специалистов из Российского антидопингового агентства РУСАДА и их предложении об организации в рамках учебной  и  внеурочной  деятельности  физкультурно-спортивной направленности работы по формированию у обучающихся антидопингового мировоззрения.

В ходе работы секции её участники, обсудив актуальные вопросы и проблемы школьных спортивных клубов, внесли ряд предложений в итоговую Резолюцию Съезда:

1. Создать:

- Всероссийский общественный орган по координации деятельности школьных спортивных клубов;

- эффективную систему программно-методического обеспечения процесса интеграции общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в рамках деятельности школьных спортивных клубов, в том числе с учётом интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Разработать:

- критерии эффективности деятельности школьных спортивных клубов.

- учебно-методический комплекс по созданию безопасных условий в образовательных организациях для занятий физической культурой и спортом и формированию у обучающихся культуры собственной спортивной безопасности;

- методические рекомендации по формированию антидопингового мировоззрения у обучающихся в рамках физкультурно-спортивной деятельности общеобразовательных организаций.

3. Предусмотреть включение в бюджетное финансирование субъектов Российской Федерации статьи по развитию школьных спортивных клубов.