Межрегиональная научно-практическая конференция
«Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года»

«Повышение учебной мотивации средствами формирующего оценивания»

14 декабря 2017 года состоялась малая конференция «Повышение учебной мотивации средствами формирующего оценивания» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года» на базе МОУ «Средней школы № 1» г. Данилова.

Организатор: кафедра начального образования, центр развития инновационной инфраструктуры.

В работе мероприятия приняли участие:

Головяшкин В.Б., начальник управления образования г. Данилова;

Тихомирова О.В., зав. кафедрой начального образования;

Полищук С.М., руководитель центра развития инновационной инфраструктуры;

Преподаватели и сотрудники ГАУ ДПО ЯО ИРО, представители МОУ ЦОФОУ г. Данилова.

Основное содержание мероприятия:

  • Повышения учебной мотивации средствами формирующего оценивания;
  • Проектирование урока на основе формирующего оценивания;
  • Проведение и оценивание открытых уроков;
  • Анализ уроков: самооценивание и взаимооценивание (техника «Две звезды, одно пожелание»);
  • Анализ мероприятия (техника «Облако слов»).

В работе мероприятия приняли участие 63 педагога школ г. Ярославля и Ярославской области – участников-соисполнителей проекта РИП «Повышение мотивации к учению и познанию посредством применения технологии формирующего оценивания» и представители школ-участников проекта «Региональная стратегия поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях при переходе в эффективный режим работы», а также представители образовательных организаций Хабаровского края.

В ходе работы участники семинара определили этапы работы собственной деятельности на мероприятии, познакомились со средствами повышения учебной мотивации на основе формирующего оценивания.  Педагоги приняли активное участие в проектировании, проведении и анализе 6 уроков в 4, 5, 6 и 7 классах. Участники семинара осознали сущность формирующего оценивания в школе, научились проектировать и анализировать уроки, а также анализировать результаты собственной педагогической деятельности на основе формирующего оценивания. Все участники мероприятия определили перспективные задачи профессионального развития и единодушно высказали пожелание продолжить совершенствовать педагогические компетенции на основе формирующего оценивания.

Итоговая презентация