Общие требования к претендентам

1. Все претенденты на замещение вакантных должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, должны соответствовать  требованиям к квалификации по соответствующей  должности.

Должность

Требования, определяемым приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 11.01.2011 № 1н

Требования, определяемым Профессиональным стандартом
(приказ МТ и СР РФ от 08.09.2015)

Профессор

Высшее профессиональное образование,

ученая степень доктора наук; 

стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.

 

*Высшее образование - специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю); *Дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета, магистратуры, аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

Профессор и Доцент - Ученая степень (звание) (кроме преподавания по образовательным программам в области искусства, физической культуры и спорта);

*Опыт работы в области профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю); Ассистент – без предъявления требований к стажу работы; Старший преподаватель - стаж научно-педагогической работы не менее трех лет/без предъявления требований к стажу работы при наличии ученой степени (звания); Доцент - стаж научно-педагогической работы не менее трех лет/без предъявления требований к стажу работы при наличии ученого звания; Профессор – стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет;

истематические занятия научной, методической, художественно-творческой (при наличии) или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Доцент

Высшее профессиональное образование,

*ученая степень кандидата (доктора) наук;

*стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).

 

Старший преподаватель

Высшее профессиональное образование,

стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

 

 

Ассистент

Высшее профессиональное образование,

стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

2. На педагогическую должность, отнесенную к профессорско-преподавательскому составу, в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ может претендовать лицо:

  • не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;
  • не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
  • не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3. Квалификация претендента на педагогическую должность должна быть достаточной, чтобы в соответствии с индивидуальным планом[1]:

  • реализовать цели, политику Института в области качества;
  • вести лекционные, практические, семинарские и другие виды занятий, используя современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, обеспечивая современный научно-методический уровень в соответствии с профилем кафедры;
  • разрабатывать дополнительные профессиональные программы, модули, учебно-методические комплексы, соответствующие выявленным проблемам РСО, потребностям и заказам по профилю кафедры, нацеленные на формирование у слушателей основных составляющих компетентности, обеспечивающих успешность их  профессиональной деятельности;
  • руководить научно-исследовательской, научно-методической,   инновационной, проектной деятельностью работников образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок, ресурсных центров, базовых площадок по направлениям деятельности кафедры, и  осуществлять научно-методическое сопровождение их деятельности;
  • участвовать в  экспертизе, рецензировании научно-методической продукции Института, результатов  инновационной, проектной деятельности работников региональной системы образования, образовательных организаций имеющих статус региональных инновационных площадок, ресурсных центров, а также других материалов по направлениям деятельности кафедры;
  • изучать и прогнозировать востребованность научно-методической продукции  по направлениям кафедры, разрабатывать  научно-методическую продукцию;
  • изучать, описывать, оформлять  передовой  опыт  педагогических и руководящих кадров, образовательных организаций  по профилю кафедры;
  • участвовать в формировании информационно-образовательных ресурсов сайтов Института;
  • оформлять учебную документацию в соответствии с нормативными документами и локальными актами Института в т.ч. и компьютерную обработку документации учебного процесса.

Оценка представленных претендентом документов проводится

  • На соответствие квалификации претендента установленным общим требованиям.
  • На соответствие объема, тематики и значимости научной, учебно-методической и педагогической деятельности профилю кафедры, по которой претендует на замещение должности педагогического работника.
  • По критериям избрания на замещение по конкурсу должностей  педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу (таблица 1).

[1] В соответствии с перечнем обязанностей, определяемых по каждой должности должностными инструкциями. С должностной инструкцией можно познакомиться  на кафедре, по которой объявляется конкурс на замещение должностей. 

Критерии избрания на замещение по конкурсу должностей  педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Таблица 1

 Наличие за последние 3 года, предшествующие году проведения конкурса:

критерий

профессор

доцент

старший преподаватель

преподаватель

ассистент

1.

общего числа публикаций по профилю кафедры не менее

6

5

5

4

2

2.

В том числе:

 

 

 

 

 

2.1

научных статей  в рецензируемых журналах (ВАК и приравненные)

3

2

1

0

0

2.2

публикаций в РИНЦ

5

4

4

3

1

2.3

учебных работ (учебник, учебное пособие или рабочая тетрадь)

1

1

1

1

0

2.4

учебно-методических работ (методическое пособие, методические рекомендации, методическое руководство)

1

1

1

1

1

3

представление результатов научно-методической, проектной деятельности на форумах, научно-практических конференциях всероссийского и международных уровней не менее

2

2

1

0

0

4

повышение квалификации не менее 108 часов за 3 года (не реже 1 раза в 3 года)

5

руководство РИП (сопровождение базовой площадки)

Наличие опыта

-

-