Общие требования к претендентам и критерии отбора

1. Все претенденты на замещение вакантных должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу должны соответствовать  требованиям к квалификации по соответствующей  должности, определяемым приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 11.01.2011 № 1н,  а также требованиям, определяемым должностным регламентом.

1.1.Требования к квалификации по должности профессора:

  • высшее профессиональное образование,
  • ученая степень доктора наук; 
  • стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.

1.2.Требования к квалификации по должности доцента:

  • высшее профессиональное образование,
  • ученая степень кандидата (доктора) наук;
  • стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).

1.3.Требования к квалификации по должности старшего преподавателя

  • высшее профессиональное образование,
  • стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

1.4.Требования к квалификации по должности преподавателя:

  • высшее профессиональное образование,
  • стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

2. На должности старшего преподавателя и доцента могут быть избраны лица, не имеющие ученой степени (ученого звания), но на момент подачи заявления, обучающиеся в аспирантуре или осуществляющие диссертационное исследование.

3. Квалификация претендента на педагогическую должность должна быть достаточной, чтобы в соответствии с индивидуальным планом [1]:

  • вести лекционные, практические, семинарские и другие виды занятий, используя современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии и обеспечивая современный научно-методический уровень в соответствии с профилем кафедры;
  • разрабатывать дополнительные профессиональные образовательные программы, модули, учебно-методические комплексы, соответствующие выявленным проблемам РСО, потребностям и заказам по профилю кафедры, нацеленные на формирование у слушателей основных составляющих компетентности, обеспечивающих успешность их  профессиональной деятельности;
  • руководить научно-исследовательской, научно-методической,   инновационной, проектной деятельностью работников образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок, ресурсных центров, базовых площадок по направлениям деятельности кафедры;
  • участвовать в  экспертизе, рецензировании научно-методической продукции Института, результатов экспериментальной,  инновационной, проектной деятельности работников региональной системы образования, образовательных организаций имеющих статус региональных инновационных площадок, ресурсных центров, опорных учебных заведений,  а также других материалов по направлениям деятельности кафедры;
  • изучать и прогнозировать востребованность научно-методической продукции  по направлениям кафедры, разрабатывать  научно-методическую продукцию;
  • изучать, описывать, оформлять  передовой  опыт  педагогических и руководящих кадров, образовательных организаций  по профилю кафедры;
  • участвовать в формировании информационно-образовательных ресурсов сайтов Института;
  • оформлять учебную документацию в соответствии с нормативными документами и локальными актами Института в т.ч. и компьютерную обработку документации учебного процесса.

4. Оценка представленных претендентом документов проводится по следующим критериям:

  • соответствие квалификации претендента установленным общим требованиям (приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 11.01.2011 № 1н);
  • соответствие объема, тематики и значимости научной, учебно-методической и педагогической деятельности профилю кафедры, по которой претендует на замещение должности педагогического работника;
  • соответствие профессиональных  качеств претендента требованиям, определяемых должностным регламентом профстандартом).

[1] В соответствии с перечнем обязанностей, определяемых по каждой должности типовыми должностными инструкциями.