21 апреля 2016 года в Совете Федерации состоялось заседание «круглого стола» на тему «О реализации Концепции развития дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации». «Круглый стол» организован Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители федеральных министерств и ведомств и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. Ярославскую область представляли ректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» д-р. пед. наук, профессор А.В. Золотарева и заведующий кафедрой дополнительного и неформального образования, канд. хим. наук А.Б. Разумова.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре  З.Ф. Драгункина подчеркнула важность обсуждаемых проблем, касающихся реализации Концепции развития дополнительного образования детей, принятия новых законопроектов о поддержке детей, занимающихся в государственных, муниципальных  и частных учреждениях дополнительного образования, о равном доступе негосударственных учреждений к бюджетному финансированию, развития государственно-частного партнерства, развития дополнительного образования детей в школах, музеях, вузах. Одновременно должна оказываться поддержка сети учреждений дополнительного образования детей.

Директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России А.Э. Страдзе отметил вопросы  среди которых: создание  необходимой нормативной базы для перехода на нормативно-подушевое финансирование дополнительных образовательных программ с учетом их вариативности и разнообразности по содержанию и форме, группе получателей, направленности; организация сетевого взаимодействия организаций в сфере научно-технического творчества; методическое обеспечение деятельности по развитию системы дополнительного образования детей; разработка и апробация моделей независимой оценки  качества дополнительного образования; подготовка кадров и повышение престижа профессии и профессионального статуса педагогических работников системы дополнительного образования и др.

В резолюцию по итогам «круглого стола» внесены рекомендации, в том числе органам государственной власти субъектов Российской Федерации, среди которых:

  • организовать проведение оценки доступности, качества и удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) предоставляемыми дополнительными общеобразовательными программами;
  • обеспечить создание региональных «ресурсных центров» для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности;
  • разработать и обеспечить реализацию «дорожных карт» по внедрению в деятельность образовательных организаций профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования»