3-я Международная конференция
«ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНО ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ А.А. УХТОМСКОГО – Г.К. СЕЛЕВКО»

Г. Ярославль, ноябрь 2004

Основу образовательного процесса составляет деятельность обучаемого по саморазвитию: самовоспитание, самообучение, самоопределение, самореализация.         Эта идея положена в основу технологии саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко и является мощным, но еще недостаточно используемым средством разрешения актуальных воспитательных проблем, достижения гуманистических целей школы. В становлении технологии саморазвития личности (ТСРЛ) можно выделить три последовательных этапа: 1-ый этап (1992-1995 г.г.) – создание инновационной модели на базе школы-музея А.А. Ухтомского г. Рыбинске; 2-ой этап (1995-2002) – разработка и апробирование учебно-методического комплекта курса «Самосовершенствование личности» через создание межрегиональной сети экспериментальных площадок Ярославского ИРО; и 3-ий этап (2003-2004 г.г.) – распространение ТСРЛ в практике российских школ в рамках «Центра развития и саморазвития личности» Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО).

На сегодняшнем этапе развития ТСРЛ происходит дальнейшая разработка ее методологического и категориального аппарата, использование инновационного содержания для реализации ФГОС.  Необходимо по-новому осмыслить содержание, методы, формы учебно-воспитательного процесса с позиций управления процессами самосовершенствования.

В ноябре 2004 года в Ярославле состоялась 3-я международная конференция «Теоретико-методологические и деятельностно-практические проблемы технологии саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко, на которой собрались около 200 человек, представлявших                42 региона РФ, 8 учреждений и школ Казахстана и Белоруссии. На конференции обсуждались  проблемы внедрения развивающих технологий в образовании. Участники конференции  выработали согласованную позицию, заключающуюся в следующих предложениях.

1. Одобрить инновационную деятельность органов управления образованием и учебных заведений, проводящих педагогические эксперименты в области разработки и реализации образовательной технологии А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко.

2. Одобрить организацию федеральных экспериментальных площадок МАНПО по освоению технологии саморазвития личности в образовательных учреждениях Российской Федерации и странах СНГ.

3. Ходатайствовать перед Учебно-методическим объединением МО РФ о включении курса ССЛ в вариативную часть БУП средней школы и присвоении программе и учебным пособиям по курсу «Самосовершенствование личности» грифа «допущено в качестве учебного пособия».

4. Принять меры для обеспечения образовательных учреждений, внедряющих технологию саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко достаточными тиражами учебных пособий, методических разработок, диагностических материалов на электронных и бумажных носителях;

5. Определить ключевой задачей деятельности Центра развития и саморазвития личности» Международной Академии наук педагогического образования (ЦСРЛ МАНПО) укрепление позиций и создание условий для более полного использования потенциала технологии саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко в образовательном пространстве российской школы.