Региональный ресурсный центр по направлению «Введение и реализация ФГОС общего образования» ФГОС начального общего образования

Кадровые ресурсы

С 2013 года действует сообщество  тьюторов по начальной школе. Цель деятельности  тьюторского сообщества  - поддержка  учителей  начальных классов в реализации требований ФГОС НОО и сопровождение профессионального развития. Формы взаимодействия тьюторов  - неформальные встречи, тьюториалы, совместные разработки. С 2014 года совместно разработана и реализуется  ППК «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности».

Наши тьюторы

Жирякова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Средней школы №1» г. Гаврилов-Яма высшей квалификационной категории. Стаж работы 35 лет. В 1983 году окончила ЯГПИ им. К.Д. Ушинского. В 1994 году присвоено почетное звание «Отличник народного просвещения». Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 1997», лауреат областного этапа. С 2014 года участник РИП «ФГОС НОО: преемственность дошкольного, начального, основного общего образования на основе со-бытийного подхода». С 2015 года эксперт-консультант цикла муниципальных семинаров «Творческая лаборатория учителя начальных классов по проектированию образовательного со-бытия». Участвовала в разработке Основной образовательной программы школы и тематического планирования по предметам на основе со-бытийного подхода. С удовольствием делюсь своим педагогическим опытом с коллегами: провожу открытые уроки, мастер-классы, участвую в семинарах, научно-практических конференциях. Считаю, что только деятельностный подход является средством достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Нахожусь в постоянном творческом поиске новых форм и методов обучения.

Вахнина Ольга Фёдоровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №6 г.Тутаева, высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы – 24 лет. Работает по Образовательной системе «Гармония» (6 лет). В образовательном учреждении курирует реализацию ФГОС начального общего образования. Тема самообразования: Мыследеятельностный подход: организация действия. Выбор темы комментирует так: в основе всех способностей человека лежат культурные техники и способы. Ребёнку невозможно передать существующие в культуре способы мыследеятельности путём информирования, рассказа о них. Для того чтобы они легли в основу способностей, необходимо создать ситуации, где они были бы у ребёнка инициированы, т.е. способ должен быть осуществлён самим человеком, а затем – продолжать применяться на другом материале, осваиваться, переходить на уровень индивидуальных техник и приёмов.

Денисова Марина Викторовна, начальник методического отдела муниципального учреждения «Центр обеспечения функционирования образовательных учреждений Даниловского муниципального района». Основной целью, которую решает Денисова М.В., является повышение профессиональной компетентности педагогов района.  Она прогнозирует, планирует и организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Под руководством Марины Викторовны педагоги успешно проходят подготовку к реализации ФГОС.

Марина Викторовна является муниципальным тьютором по ряду направлений повышения квалификации, с ее участием в 2012-2015 гг. обучены педагоги по следующим программам: «Введение ФГОС начального общего образования» (28 человек), «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности» (25 человек), «Интерактивные средства обучения. Начальная школа» (27 человек), «Интерактивные средства обучения. Основная школа» (40 человек), «Проектирование сетевого образовательного пространства средствами сервисов сети «Интернет» (37 человек).

Денисова М.В. оказывает поддержку педагогическим и руководящим работникам в инновационной деятельности, в подготовке работников образования к аттестации, является экспертом по аттестации на квалификационные категории учителей начальных классов, руководит деятельностью методического совета района.

Марина Викторовна курирует введение и преподавание в общеобразовательных школах курса «Основы религиозных культур и светской этики», по ее инициативе создано и функционирует районное методическое объединение педагогов данного курса.

Денисова М.В. организует деятельность образовательных учреждений района по выявлению и сопровождению одаренных детей. С целью привития интереса к предмету и развития творческих способностей обучающихся по инициативе Марины Викторовны ежегодно проводятся муниципальные малые олимпиады по математике и русскому языку для четвероклассников.

Марина Викторовна является участником школы методиста «Мы вместе!» по разработке и реализации проекта «Построение модели методического сопровождения развития кадрового потенциала в системе образования Ярославской области». В настоящее время – член межмуниципального координационного совета методических служб.

В декабре 2014 года представила   опыт тьюторского сопровождения по программе «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности» на региональной научно-практической конференции «Региональная инновационная инфраструктура: инновации и потенциал традиций».

Живанская Наталия Львовна. Моё сотрудничество с Институтом повышения квалификации (так называлась организация в то время) началось в далёком 1980 году. Встреча с методистом кафедры начального образования Чижовой Ириной Николаевной на научно-практической конференции по системе Л.В. Занкова в г. Туле Московской области оказалась судьбоносной в моей педагогической деятельности. Профессионалы высочайшего уровня Вантеева Лидия Дмитриевна и Чижова Ирина Николаевна задали ориентиры развития начального образования в Ярославской области, выстроив сотрудничество с научными школами систем развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, обеспечили учителям – практикам научно - методическое  сопровождение. Методистам кафедры начального образования удалось сделать самое главное – сплотить учителей, осваивающих новые образовательные практики, неформальными средствами: творческими встречами с педагогами Костромы, Петрозаводска, Вологды и т.д., активной деятельностью Клуба занковцев «За!», встречами с авторами учебников, педагогических технологий.

35 - летнее сотрудничество со специалистами Института позволило мне как специалисту МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинска реализовывать основные направления совершенствования начального общего образования, отвечающего современным требованиям. Тьюторская подготовка по программам ИРО на курсах «Базовая подготовка тьюторов по проекту ИСО», «Введение  ФГОС НОО», «Содержание и методика преподавания учебного курса ОРКСЭ», «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности» обеспечила сотням рыбинских учителей начальных классов овладеть инновационными технологиями, нацеленными на получение новых образовательных результатов.

Поздравляю всех сотрудников института с юбилеем! Желаю открытия новых горизонтов в профессиональной деятельности. Пусть помогут Вам мудрость и терпение, сопутствует удача, не подведёт здоровье!

С уважением, Живанская Н.Л., руководитель учебно-методического отдела МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинска, заслуженный учитель школы РФ.

Исакова Светлана Петровна, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», координирует деятельность районных методических объединений, творческих групп, методических лабораторий начального общего образования района. Ведет работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогов, используя различные формы, в том числе круглый стол, мастер – класс, творческий отчет, семинар, фестиваль открытых уроков, конкурсы педагогического мастерства.

Кольцова Вера Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г. Тутаев, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов. Педагогический стаж 30 лет.

Важной чертой для неё стало: активно осваивать ситуации социальных перемен, поэтому  методическое объединение работает над темой «Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей»

Лузина Елена Леонидовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаева, высшей квалификационной категории, руководитель ШМО. Педагогический стаж работы – 28 лет. Работаю по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова (23 года). Участник ПНПО -2014, награждена премией губернатора. В настоящий момент профессия «тьютор» быстро завоёвывает популярность,  становится  весьма  востребованной,  а  само  тьюторство воспринимается как тренд развития современного образования.

Мужичина Вера Витальевна, учитель начальных классов высшей категории.  Стаж  работы – 37 лет. Окончила Угличское педагогическое училище (1978) и ЯГПИ им. К.Д. Ушинского (1984).  За творческий труд в 1990 году получила звание «Старший учитель»,  а в 2003 году за заслуги в области образования награждена нагрудным знаком «Почетный работник  общего образования РФ».

С 2010 года являюсь тьютором Ростовского МР при Ярославском ИРО. Прошла курсы  по внедрению ФГОС начального образования, использование ИД на уроках,  технологии проектирования современного урока.  Эти курсы проводила для учителей района.  Регулярное посещение курсов, семинаров при ИРО и общение с коллегами при проведении занятий  пополняют запас знаний, необходимых в  ежедневной  работе, заставляют регулярно находиться в поиске решений  возникших проблем.

Говорят, объять необъятное невозможно, а так хочется. Энергию для этого черпаю  у  «своих детей», а затем этой же энергией заряжаю и  их. Мой девиз: делать людям добро, помогать тому, кто рядом, находить радость в простых жизненных вещах.

Пономарёва Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ лицей №1 г. Тутаев, руководитель  методического объединения учителей начальных классов лицея.  Наталья Анатольевна  выступает в роли координатора, организатора, помощника, консультанта. А личностному и профессиональному росту педагога способствовало обучение и работа в команде тьюторов. Как известно, в среде единомышленников, близких людей по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперёд».

Соколова Ирина Михайловна, учитель  начальных классов МОУ Первомайской СОШ высшей квалификационной категории. В 1992 г. окончила Ярославский педагогический университет им. К. Д. Ушинского.  С 1992 года работает по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.  Член ассоциации учителей-занковцев. С 2005 года – координатор взаимодействия МОУ Первомайской СОШ, Филиала ФНМЦ  им. Л. В. Занкова и Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Победитель конкурса лучших учителей РФ (2008 г.), Лауреат областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2008 г.).

Приоритетные направления в деятельности –  непрерывность и преемственность детский -сад-начальная школа-основное звено, сопровождение развития .