Серия "Инклюзивное образование"
Построение индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ограниченными возможностями здоровья посредством внеурочной деятельности: метод. рекомендации / Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Л. Б. Паутова, и др. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 68 с. — (Инклюзивное образование).
Методические рекомендации содержат описание практик построения индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ограниченными возможностями здоровья посредством внеурочной деятельности.
Методические рекомендации подготовлены в рамках реализации субсидии Ярославской области на финансовое обеспечение ГПРО (ФЦПРО) на 2018–2025 годы, мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Предназначены для специалистов сферы образования. Могут быть использованы в практике повышения квалификации педагогов.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Психолого-педагогические и медицинские условия инклюзивного образования: практическое пособие ; под общ. ред. Г. О. Рощиной. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 90 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-03-5
В пособии описаны специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования, даны рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.
Практическое пособие предназначено для специалистов образовательных учреждений и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации, обучающей детей с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации / сост. : Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Г. В. Отрошко. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Инклюзивное образование)
В методических рекомендациях, предлагаемых настоящим изданием, раскрываются особенности адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации, обучающей детей с ограниченными возможностями здоровья, ее структура, механизм разработки.
Рекомендации предназначены для педагогов, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Специфика работы педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост. Е. С. Боярова, И. Г. Назарова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Инклюзивное образование)
В данной работе представлены методические материалы, помогающие организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.
Включены материалы ведущих специалистов региона, имеющих позитивный опыт работы в инклюзивном образовательном пространстве.
Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов, работающих в сфере инклюзивного образования.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост.: И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 62 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-78-5
В данных методических рекомендациях освещаются основные вопросы социально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования с выделением конкретных функциональных обязанностей специалиста. В приложениях к методическим рекомендациям представлен опыт социальных педагогов образовательных организаций Ярославской области Е. Е. Севериной, Е. А. Ивановой, О. Д. Колобковой, И. А. Тарасовой
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Особенности работы учителя-дефектолога в инклюзивной школе : методические рекомендации / сост. Г. В. Отрошко. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 64 с. — (Инклюзивное образование)
Настоящее издание посвящено особенностям работы учителя-дефектолога в условиях инклюзивного обучения детей в общеобразовательной школе. В нем раскрыты основные направления коррекционной работы, обозначены актуальные для представителей этой профессиональной области нормативные аспекты, отражены некоторые содержательные элементы дефектологической работы.
Пособие адресовано учителям-дефектологам общеобразовательных школ, администрации, другим участниками службы психолого-педагогического сопровождения процесса получения образования ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.
В приложениях содержатся материалы, разработанные учителями-дефектологами образовательных организаций Ярославской области Е. А. Кургановой, М. А. Гомоль, учителями О. В. Бучиной, Н. В. Мачулиной.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Отрошко Г. В. Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие / Г. В. Отрошко. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 56 с. — (Инклюзивное образование).
Настоящее издание посвящено проблемам оказания логопедической помощи различным категориям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе вместе с детьми, не имеющими ограниченных возможностей здоровья. В работе изложены практические рекомендации по организации логопедических занятий с детьми с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха. Пособие адресовано учителям-логопедам общеобразовательных школ, администрации, другим участниками службы психолого-педагогического сопровождения процесса получения образования ребёнком
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Посысоев Н. Н.
Взаимодействие образовательной организации с семьей : учебно-методическое пособие / Н. Н. Посысоев. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 132 c. — (Инклюзивное образование)
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-52-5
В данном учебно-методическом пособии раскрыты основные направления работы образовательной организации с семьей особого ребенка. Систематизированы подходы к диагностике и коррекции родительских позиций и установок, представлены технологии взаимодействия с семьей, направленные на формирование взаимной ответственности, в рамках совместной деятельности по развитию личности ребенка.
Пособие предназначено для педагогов образовательных организаций, разрабатывающих программу взаимодействия с семьями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии; специалистам, оказывающим психолого-педагогическую помощь родителям в обеспечении условий, способствующих компенсации дефекта ребенка и актуализации коррекционных ресурсов семьи.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
История адаптивной физической культуры и спорта : учеб. пособие / сост. А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 56 с. — (Инклюзивное образование)
Учебное пособие позволяет изучить мировую и отечественную историю становления адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Отличие настоящего пособия заключается в комплексном анализе Паралимпийского и Сурдлимпийского движений, Специальной Олимпиады и зарождающегося кибатлона. Информационные материалы отобраны с официальных международных и всероссийских сайтов. Пособие адресовано специалистам в области физической культуры и спорта, работающим с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)
Инклюзивное образование в терминах и понятиях: словарь-справочник / Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Г. В. Отрошко. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 64 с. (Инклюзивное образование)
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-38-9
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)