Сервис-гид ИРО

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

  

1. Разработка программ дополнительного образования детей. Часть I. Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: методические рекомендации — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 60 с. (Подготовка кадров для сферы дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-34-1

ISBN 978-5-906776-35-8

Рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Порядком ор-ганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с учетом основ программного проектирования в образовании и практического опыта разработки авторских дополнительных общеобразовательных программ в Ярославской области. Рекомендации адресованы педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования детей в целях совершенствования документационного обеспечения образовательной деятельности в дополнительном образовании.

В рамках реализации субсидии (гранта) из федерального бюджета по приоритетным направлениям ФЦПРО на 2016-2020 годы, мероприятию 3.1. «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» по теме «Региональная сетевая инновационная площадка по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей на основе принципов неформального и информального образования» изданы книги:

1. Золотарева А. В., Кашина О. В., Мухамедьярова Н. А.
Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях развития современной техносферы: методические рекомендации / А. В. Золотарева, О. В. Кашина, Н. А. Мухамедьярова; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 97 с. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-58-7
ISBN 978-5-906776-59-4

Рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях развития современной техносферы составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и с целью совершенствования документационного обеспечения образовательного процесса в объединениях дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы различной направленности.
Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования.

2. Музейная педагогика: практики дополнительного образования детей: методические рекомендации / Е. В. Воронова, А. Н. Логинова, С. А. Паршина [и др.] ; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 99 с. (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-58-7
ISBN 978-5-906776-60-0

В методических рекомендациях обобщен имеющийся опыт в области музейной педагогики, а также представлен опыт организаций дополнительного образования детей Ярославской области по реализации проектов и программ в данной сфере. Издание включает в себя описание дополнительных общеобразовательных программ и проектов, направленных на комплексную подготовку обучающихся, занятых в музейной и экскурсионной работе.
Предназначены для учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов сферы образования, культуры, спорта и туризма. Могут быть использованы в практике подготовки и переподготовке кадров для сферы образования и туризма.

3. Ярославская математическая школа как модель выявления, сопровождения и развития детей с признаками математической одаренности: методическое пособие / Ю. В. Богомолов, М. Д. Власова, М. П. Кривунь [и др.]; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 89 с. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-58-7
ISBN 978-5-906776-62-4

В пособии представлены результаты апробации модели и опыт работы по выявлению, сопровождению и развитию детей с признаками математической одаренности в рамках реализации регионального проекта «Ярославская математическая школа».
Издание предназначено для руководителей и педагогических работников системы общего и дополнительного образования, преподавателей, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования.

4. Образовательный туризм: практики дополнительного образования детей: методические рекомендации / М. А. Соловьева, А. Н. Логинова, В. А. Хохлов [и др.]; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 239 с. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-58-7
ISBN 978-5-906776-63-1

В данных методических рекомендациях образовательный туризм рассматривается как средство достижения образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. Раскрыты понятия, сущность, цель, задачи, функции образовательного туризма. Рассматривается возможность организации образовательного туризма в условиях урочной, внеурочной, внешкольной деятельности с учетом требований ФГОС, а также с использованием потенциала дополнительного и неформального образования. Описаны социально значимые практики и технологии образовательного туризма. Предложены практики организации производственных экскурсий с целью профессиональной ориентации детей.
Рекомендации предназначены для учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов сферы образования, культуры, спорта и туризма. Оно может быть использовано в практике подготовки и переподготовке кадров для сферы образования и туризма.

5. Театральная педагогика: практики дополнительного образования детей: методическое пособие / Н. В. Румянцева, Н. Н. Баканова, Л. А. Давыдова [и др.]; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 169 с. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-58-7
ISBN 978-5-906776-65-5

Данное пособие содержит инновационные практики и технологии организации дополнительного образования детей средствами театральной педагогики. В пособии предлагаются педагогические средства развития эстетического отношения к действительности как основы творческих способностей детей; изложен опыт и методики изучения влияния театральной деятельности на развитие сферы восприятия, мотивационно-потребностной, рефлексивно-деятельностной и ценностной сфер детей, занимающихся в театральных объединениях; представлен психологический портрет детей, выбирающих театральную деятельность.
Издание предназначено для педагогов дополнительного образования, специалистов сферы образования и культуры. Могут быть использованы в практике подготовки и переподготовке кадров для сферы дополнительного образования детей.

6. Техническое творчество: практики дополнительного образования детей: методическое пособие / Е. Е. Цамуталина, Т. М. Талова, Л. А. Давыдова [и др.]; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 155 с. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-58-7
ISBN 978-5-906776-66-2

В данном пособии представлены практики реализации программ, проектов, инновационных технологий дополнительного образования детей технической направленности, разработанных на основе принципов неформального и информального образования.
Пособие адресовано педагогам дополнительного образования, учителям технологии, руководителям учреждений дополнительного образования детей, методистам.

7. Инклюзивное образование : практики дополнительного образования детей : методические рекомендации / Г. О. Рощина, Н. В. Румянцева, Н. Ю. Халилова [и др.] / под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 136 с. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-58-7
ISBN 978-5-906776-68-6

Данные рекомендации содержат обоснование инклюзивного образования в условиях дополнительного образования на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта, а также описание практик и технологий инклюзивного образования в условиях дополнительного образования детей.
Методические рекомендации предназначены для учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, других специалистов сферы образования, культуры, спорта. Могут быть использованы в практике подготовки и переподготовке педагогических кадров по вопросам дополнительного образования.

8. Практики работы с родителями и семьей в системе дополнительного образования детей : методические рекомендации / К. А. Гладышева, И. Г. Назарова, Т. В. Козлова [и др.]; под. общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 93 с. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-58-7
ISBN 978-5-906776-69-3

Данные рекомендации содержат описание практик формирования основ семейных ценностей и ответственного родительства средствами дополнительного образования и практик работы с родителями детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования. Издание может быть использовано в практике подготовки и переподготовке педагогических кадров по вопросам образования и воспитания.
Рекомендации предназначены для учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики.

9. Программы переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития дополнительного образования детей : сборник программ / под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 143 с. (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-58-7
ISBN 978-5-906776-73-0

Сборник программ содержит программы переподготовки и повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей по направлениям: технологии неформального образования, образовательный туризм, инклюзивное образование, техносфера дополнительного образования, математическое образование и др.
Издание адресовано преподавателям высшей школы и учреждений дополнительного профессионального образования. Представляет интерес для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, педагогов дополнительного образования детей.

10. Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей на основе принципов сетевого взаимодействия, неформального и информального образования: коллективная монография / под науч. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 467 с. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)

ISBN 978-5-906776-58-7
ISBN 978-5-906776-74-7

В монографии представлено обоснование реализации современных программ дополнительного образования детей на основе принципов сетевого взаимодействия, неформального и информального образования. Описаны лучшие практики и технологии дополнительного образования детей по таким приоритетным направлениям, как образовательный туризм, музейная педагогика, театральная педагогика, математическое образование, инклюзивное образование, взаимодействие с родителями.

Монография адресована научным и практическим работникам системы образования, руководителям и специалистам региональной, муниципальной систем образования, образовательных учреждений разных типов, а также научным сотрудникам и преподавателям вузов, ИПК, ИУУ, ИРО, работникам методических служб.