Центр информационных технологий

Центр информационно-библиотечного обслуживания

Новые поступления

Центр информационно-библиотечного обслуживания приглашает познакомиться с новинками научно-методической литературы ООО «Национальный книжный центр» Педагогическое издательство

ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования
НОВИНКА АПРЕЛЬ 2014

Автор: Черкасова Е.Л., Моргачёва Е.Н., Журавлёва Ж.И., Павлова А.С., Киселёва Н.Ю., Лагутина А.В.

Учебно-методическое пособие знакомит специалистов и педагогов общеобразовательных организаций (школ) с общей характеристикой нормально развивающихся младших подростков; с особыми образовательными потребностями  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уровне основного общего образования. Разработан комплекс методических материалов  - инструментарий по выявлению сформированности универсальных учебных действий (УУД) (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) как индикатора особых образовательных потребностей школьников, имеющих трудности в обучении. Особо акцентируется внимание на особых образовательных потребностях учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Книга адресована специалистам (учителям-логопедам, учителям-дефектологам, психологам), педагогам школ, руководителям общеобразовательных организаций  и из заместителям (завучам), координаторам инклюзивного образования, а также студентам, магистрантам и аспирантам педагогических факультетов.


Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. Книга + CD
Новинка

Автор: Ткачева В.В.

В пособии изложены теоретические основы диагностической и консультативной помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты особенности внутрисемейных условий, в которых воспитываются такие дети. Описаны технологии психологического консультирования (направления и этапы, приемы взаимодействия психолога с близкими ребенка), основные направления и методы психологического изучения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлены схема экспресс-диагностики и модель психологического заключения.

Прилагаемый CD-диск содержит материалы к диагностическому комплексу исследований, бланки, тесты, анкеты, сводные таблицы, иллюстрации.

Адресовано психологам, студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетов вузов, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки. Может использоваться в системе среднего специального и высшего образования при чтении лекционных курсов «Специальная психология », «Психология аномального развития», «Специальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика», «Организация и содержание специальной психологической помощи».


Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет)

Автор: Ганичева И.В.

Представленная программа построена на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции.

Занятия способствуют формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5–7 лет. Игры и упражнения программы помогут развитию координации и равновесию, повышению сенсорной чувствительности, развитию мелкой моторики, зрительного анализатора, снятию психомоторного напряжения, обучению основам саморегуляции, развитию эмоциональной сферы.

Адресована психологам и педагогам образовательных учреждений и коррекционно-развивающих центров, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

К книге прилагается CD-диск с изображением реальных лиц и сказочных персонажей в разных эмоциональных состояниях, частей тела, демонстрационным материалом к упражнениям.


Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

Автор: Филатова И.А.

В пособии представлен материал для изучения уровня развития пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи, содержится система игровых упражнений, дидактических заданий, направленных на развитие и коррекцию данного психического процесса, а также на предупреждение нарушений чтения и письма.

Адресовано логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям детских садов, учителям начальных классов массовых и специализированных школ, студентам педагогических факультетов. Будет полезно родителям, которые самостоятельно готовят своих детей к школе.


Индивидуальные маршруты и программы как основа обучения в школе Библиотека журнала «Директор школы»
Новинка

Автор: Лебединцев В.Б., Горленко Н.М., Запятая О.В., Клепец Г.В

Достижение личностных и метапредметных результатов общего образования, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), связано с существенными изменениями в организации учебного процесса: как обеспечить освоение планируемых результатов каждым учеником, как достичь высокой степени индивидуализации обучения в ситуации совместного пребывания обучающихся? Авторы представляют две институциональные системы, отличные от классно-урочной. В основе первой лежат коллективные учебные занятия, а в основе второй — индивидуальные учебные занятия. Отдельное внимание в книге уделено специфике рабочих программ курсов и программ формирования универсальных учебных действий.

Книга адресована учителям, руководителям общеобразовательных организаций (школ), их заместителям (завучам), ученым, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.


Современное управление школой: практикум для директора
Библиотека журнала «Директор школы»
Новинка

Автор: Витвар О.И.

Книга представляет собой сборник практических упражнений, конкретных ситуаций и деловых игр для формирования профессиональных умений и профессионально-личностных качеств руководителей образования. По каждому разделу включен необходимый теоретический минимум с конкретными примерами для выполнения практических работ.

В книге также предусмотрены задания и методические указания, основанные на анализе конкретных обучающих ситуаций. Рассматриваются актуальные вопросы делового администрирования, методы управления, разработки рациональных управленческих решений и их оценки, прогнозирования и экспертизы развития школы, технологии групповой работы, кадрового обеспечения, стратегии привлечения финансовых средств.

Адресована руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям, руководителям и сотрудникам органов управления образованием, специалистам методических служб в сфере образования. 


Как устранить конфликт в коллективе или Формула противостояния.
Книга для руководителя
Новинка

Автор: Вересов Н.Н.

Эта книга для тех руководителей школы, кто хочет овладеть эффективными средствами предотвращения и разрешения конфликтов в организации.

Автор не только подробно рассказывает, что такое конфликты в профессиональной сфере, но и помогает читателю освоить способы работы с конфликтом, начиная с его анализа и заканчивая возможными методиками его устранения. Непосредственно в управленческой работе директор может использовать уникальные авторские сценарии работы с конфликтами и инцидентами.

Адресована директорам школ, их заместителям (завучам), руководителям структурных подразделений, руководителям дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, психологам и всем, кто заинтересован в предотвращении и разрешении конфликтов.


Диагностика агрессивности педагога

Автор: Банщикова Т.Н.

В представленном пособии дается краткая характеристика агрессивности как свойства личности, рассматриваются факторы, влияющие на агрессивность, описываются прямые и вспомогательные методы и методики, с помощью которых можно провести оценку предрасположенности педагога к развитию агрессивности, определить ее виды и уровень.

К книге прилагается CD-диск с диагностическими материалами и протоколами обследования.

Пособие предназначается практическим психологам, социальным педагогам, работающим в образовательных учреждениях, а также студентам, готовящимся к психологической практике. Оно может быть рекомендовано руководителям образовательных учреждений, заинтересованных в подборе педагогических кадров, способных управлять своим эмоциональным состоянием.


Локальные акты (школы, CD-диск)
НОВИНКА АПРЕЛЬ 2014

Автор: Ломов А.И.

Компакт-диск содержит образцы более 70 документов: локальных актов и договоров, разработка которых может потребоваться администрации образовательного учреждения для обеспечения его деятельности. Материалысоответствуют новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Каждый из образцов документов сопровождается методическими рекомендациями, которые позволят разработать свой вариант локального акта или договора с учетом нормативных и иных требований, предъявляемых к этому типу документов. Кроме того, здесь содержится ряд Федеральных нормативных документов, на основе которых разрабатываются локальные акты и договоры школы.

Содержание:
- Устав
- Инструкции (должностные, по охране труда, технике безопасности и т.д.)
- Положения по различным направлениям деятельности
- Приказы и распоряжения
- Договоры (коллективный, трудовой, о мат. ответственности, с родителями, подряда и др.)

 


Психодидактика

Автор: Савенков А.И.

В пособии раскрываются методические основы новой интегративной отрасли научного знания — психодидактики, возникшей на стыке педагогической психологии и педагогики. В книге рассмотрены традиционные для теории образования явления: содержание образования, формы организации учебной деятельности, методы и средства обучения с точки зрения психологии. Большое внимание уделено проблемам обучения и развития, обучения и творчества, рассматриваются психодидактические основания разработки содержания образования, форм организации и методов обучения.

Адресована студентам и преподавателям педагогических и психологических специальностей среднего и высшего профессионального образования. Будет полезна педагогам и школьным практическим психологам, обучающимся в системе повышения профессиональной квалификации.